Возможности метафорических ассоциативных карт в практике психологического консультирования

УДК 159.99

КАЛАКУЦКАЯ АЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА,
магистр психологии, аспирант Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета, г. Москва

E-mail: kalakutskaya@gmail.com

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Опубликовано: Калакуцкая А.А. Возможности метафорических ассоциативных карт (МАК) в практике психологического консультирования //Клиническая психология в здравоохранении, образовании и социальной сфере: методы арт-терапии в практике психологической помощи»: Сборник научных трудов III Всероссийской межведомственной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 15-16 февраля 2024 г. / ННГУ им. Н.И. Лобачевского; Факультет социальных наук; Редкол.: Т.В. Маркелова, Ж.А. Шуткина, А.Ю. Акимова. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2024. –251 c.- С.127-133.

Скачать полный текст статьи*

*Цитирование статьи возможно только при условии указания авторства

Аннотация. В статье описывается спектр использования метафорических ассоциативных карт в сфере психологического консультирования. Обозначены ключевые клиентские запросы, в работе с которыми специалисты применяют метафорические карты. Предложена оригинальная форма использования данного инструменты в виде коллажей, изготовленных клиентами самостоятельно.

Ключевые слова: метафорические ассоциативные карты, психологическое консультирование, личностные смыслы, коллажи

Список литературы

1. Буравцова Н.В. Использование ассоциативных карт в работе с детьми и подростками. — Новосибирск, 2017. — 200 с.
2. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. Метафорические карты в пространстве консультирования и психотерапии. — Новосибирск, 2015. — 228 с.
3. Ингерлейб М.Б. Метафорические ассоциативные карты. Полный курс для практики. – СПб.: Питер, 2022. – 192 с.
4. Кац Г.Б., Мухаматулина Е.А. Метафорические карты: Руководство для психолога. — Москва, 2018. — 160 с
5. Киршке В. Клубника за окном. Ассоциативные карты для коммуникации и творчества. Germany: Oh Verlag, 2010. — 240 с.
6. Милорадова Н.Е., Попова Г.В. Психологические механизмы применения метафорических ассоциативных карт в индивидуальном консультировании // Проблеми сучасної педагогічної освіти : сб. стат. — Ялта : РВВ КГУ, 2014. — Вып. 42. — Ч. 5. — С. 207–217.
7. Морозовская Е.Р. Проективные карты в работе психолога: полное руководство. – Одесса : Институт Проективных Карт, 2013. – 116 с.
8. Нечаев Н.Н. Коммуникация в системе понятий культурно-исторической психологии и теории деятельности // Развитие коммуникативно-рефлексивных способностей у детей 6-10 лет в зависимости от способов организации учебных взаимодействий: Коллективная монография / Под редакцией В.В. Рубцова. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2023. – 203 с. – С. 8 – 44.
9. Нечаев Н.Н., Калакуцкая А.А. Метафорические ассоциативные карты как артефакт культуры и их диагностические возможности. [Электронный ресурс] — URL: https://psy.su/feed/10806/
10. Толстая С.В. Метафорические ассоциативные карты в семейном консультировании. — М., 2019. — 260 с
11. Ayalon O. Healing trauma with metaphoric cards. // Therapy Today. — September 2009. — Р. 22-24.