Метафорические ассоциативные карты как средство осознания личностных смыслов
МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ КАК СРЕДСТВО ОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СМЫСЛОВ
Калакуцкая Алина Александровна
Психолог, магистрант
Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства
Московский государственный психолого-педагогический университет, Россия, г. Москва
Опубликовано: Калакуцкая А.А. Метафорические ассоциативные карты как средство осознания личностных смыслов// Арт-терапия. Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник материалов II Международной научно-практической конференция (20 апреля 2023 г.) / Г.В. Акименко, А.А. Лопатин, А.М. Селедцов, А.И. Копытин, Ю.Ю. Кирина, Л.В. Гукина; отв. ред. Г.В. Акименко. — Кемерово, 2023. — 664 с. – С.224-231.
*Цитирование статьи возможно только при условии указания авторства
Аннотация. В статье метафорические ассоциативные карты рассматриваются с точки зрения культурно-исторической теории как артефакты культуры, которые не содержат в себе значений, но помогают человеку «пробудить» личностные смыслы в процессе совместной деятельности, организуемой специалистом. Описаны возможности использования метафорических ассоциативных карт для актуализации личностных смыслов.
Ключевые слова: метафорические ассоциативные карты, личностные смыслы.
Metaphorical associative cards as a means of awareness personal meanings
Kalakutskaya Alina Aleksandrovna
Psychologist, мaster student
UNESCO сhair Cultural-historical psychology of childhood
Moscow State University of Psychology and Education, Russia, Moscow
Abstract. In the article, metaphorical associative cards are considered from the point of view of cultural – historical theory as artifacts of culture that do not contain meanings, but help a person to «awaken» personal meanings in the process of joint activities organized by a specialist. The possibilities of using metaphorical associative cards for the actualization of personal meanings are described.
Keywords: metaphorical associative cards, personal meanings.
Благодарности
Автор выражает благодарность научному руководителю — академику РАО, доктору психологических наук, профессору Нечаеву Н.Н.
Литература:
1. Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. — М.: Высшая школа., 1966. — 150 с. [Электронный ресурс] // Книжный архив – URL: http:// www.klex.ru/9ze (дата обращения: 24.01.2023)
2. Калакуцкая А.А. Возможности ассоциативных метафорических карт в изучении личностного потенциала студентов //Учитель нового века: взгляд молодого исследователя: материалы X Всероссийской студенческой научно-практической конференции, г. Саранск, 30 ноября 2022 г. / редкол.: Н. В. Кузнецова, С. А. Бабина, Н. В. Вершинина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск: РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – С. 272 – 276.
3. Нечаев Н.Н. «Двойственность» совместной деятельности как принцип исследования коммуникативного процесса // Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников II международной научно-практической конференции (12–13 сентября 2022 г.) / Под ред. В.В. Рубцова, А.В. Конокотина – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 285 с. — С. 259 – 264.
4. Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в ВУЗе. – М., — Издательство Московского университета. — 1985 г.- 114 с.