Возможности ассоциативных метафорических карт в изучении личностного потенциала студентов
ВОЗМОЖНОСТИ АССОЦИАТИВНЫХ МЕТАФОРИЧЕСКИХ КАРТ В ИЗУЧЕНИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ
КАЛАКУЦКАЯ АЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА
психолог, магистрант кафедры ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства, «Московский государственный психолого-педагогический университет», kalakutskaya@gmail.com
Научный руководитель — Нечаев Н.Н., академик РАО, д-р психол. наук, проф., проф. кафедры ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства, «Московский государственный психолого-педагогический университет», г. Москва, Россия, nnnechaev@gmail.com
Опубликовано: Калакуцкая А.А. Возможности ассоциативных метафорических карт в изучении личностного потенциала студентов // Учитель нового века: взгляд молодого исследователя: материалы X Всероссийской студенческой научно-практической конференции, г. Саранск, 30 ноября 2022 г. / редкол.: Н.В. Кузнецова, С.А. Бабина, Н.В. Вершинина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск: РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – С.272 – 276.
*Цитирование статьи возможно только при условии указания авторства
Аннотация: В рамках культурно-исторической психологии метафорические ассоциативные карты рассматриваются как артефакты культуры. Описаны возможности этого инновационного психологического инструмента для исследования личностного потенциала студентов.
Ключевые слова: метафорические ассоциативные карты, артефакты культуры, личностный потенциал.
POSSIBILITIES OF ASSOCIATIVE METAPHORICAL CARDS IN RESEARCH THE PERSONAL POTENTIAL OF STUDENTS
KALAKUTSKAYA ALINA ALEKSANDROVNA
psychologist, master student of the UNESCO department Cultural-historical psychology of childhood, «Moscow State University of Psychology and Education»
Supervisor — Nechaev N.N., Аcademician of the Russian Academy of Education, Dr. Sci. (Psychol.), Professor of the UNESCO department Cultural-historical psychology of childhood, Moscow State University of Psychology and Education, Moscow, Russia
Abstract: Within the framework of cultural-historical psychology, metaphorical associative cards are considered as artifacts of culture. The possibilities of this innovative psychological tool for researching the personal potential of students are described.
Key words: metaphorical associative cards, cultural artifacts, personal potential.
Список использованных источников
1. Буравцова Н.В. Использование ассоциативных карт в работе с детьми и подростками. — Новосибирск, 2017. — 200 с.
2. Волошинов В.Н. (М. М. Бахтин). Марксизм и философия языка: Основные проблемы социологического метода в науке о языке. Комментарии В. Махлина.- М., 1993. — 192 с.
3. Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения// Психология развития человека. — М., 2005. — 1136 с.
4. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. Метафорические карты в пространстве консультирования и психотерапии. — Новосибирск, 2015. — 228 с.
5. Ильенков Э.В. Искусство как коммунистический идеал. – М., 1984. – 349 с.
6. Калакуцкая А. А. Возможности метафорических ассоциативных карт в практической психологии// Практика исцеления творчеством: современная арт-терапия в образовании, медицине и социальной сфере: сборник материалов Международной научно-практической конференции. — Кемерово: КемГМУ, 2022. – 454 с. – С.159 – 165.
7. Кац Г., Мухаматулина Е. Метафорические карты: Руководство для психолога. — М., 2018. — 160 с.
8. Киршке В. Клубника за окном. Ассоциативные карты для коммуникации и творчества. — Oh Verlag, Germany, 2010. — 240 с.
9. Нечаев Н.Н. О новом подходе к языку и речевой деятельности в условиях цифровизации коммуникативных возможностей человека. // Вопросы психологии. — 2019. — № 6. — С. 19-34.
10. Нечаев Н.Н. Очеловечивание творчества: проблемы и перспективы // Вопросы психологии. – 2006. – № 3. – С. 3–22.
11. Толстая С.В. Метафорические ассоциативные карты в семейном консультировании. — М., 2019. — 260 с.